Игропрактика в образовании.

0
(0)
примерное время на чтение статьи 5 минуты

Краткое описание игропрактики.

Обучающее развивающее пособие является макетом дерева«Времена года». На данном макете можно наглядно показать обучающимся младшим школьникам смену времен года, их признаки и отличия. В игровой форме развивать умения ориентироваться в окружающим мире, развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук.

Основные преимущества разработки.

Преимуществом игровой разработки «Времена года» является то, что она в игровой форме помогает закреплять учебный материал и может применяться к разным категориям обучающихся, в особенности к детям ЗПР, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.



Дидактическая игра «Времена года»
способствует:

-закреплению знаний детей о характерных признаках времён года, сезонных изменениях в природе;

-развитию умений сравнивать, обобщать, находить сходства и различия в предметах и явлениях, устанавливать причинно-следственные и логические связи;

-развитию мелкой моторики;

-расширению и обогащению активного и пассивного словаря;

-формированию навыка составления предложений и рассказов о временах года;

-активизации зрительного восприятия, внимания, развитию всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

-совершенствованию навыков самостоятельности при
выполнении заданий, навыков работы в коллективе;

-воспитанию усидчивости, целеустремлённости;

-воспитанию у детей эмоционального, бережного отношения к природе, умения видеть прекрасное в разное время года;

-формированию основ экологической культуры.

Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях, на коррекционных и логопедических занятиях, в самостоятельной деятельности детей.

Ещё одним преимуществом игры «Времена года» является то, что педагог может по своему усмотрению добавлять дополнительные элементы и усложнять её.
Например, можно вводить задания:

-по математическому ряду (состав чисел, порядковый
счёт);
-по составлению описательного рассказа;

-по использованию антонимов и синонимов.

Также по мере освоения игры дети могут дополнять её новыми правилами, а самые старшие могут придумать и изготовить варианты игры самостоятельно.

Дидактическая игра «Времена года»
способствует:

-закреплению знаний детей о характерных признаках
времён года, сезонных изменениях в природе;

-развитию умений сравнивать, обобщать, находить сходства и различия в предметах и явлениях, устанавливать причинно-следственные и логические связи;

-развитию мелкой моторики;

-расширению и обогащению активного и пассивного
словаря;

-формированию навыка составления предложений и
рассказов о временах года;

-активизации зрительного восприятия, внимания,
развитию всех компонентов устной речи, памяти,
мышления, эмоций;

-совершенствованию навыков самостоятельности при
выполнении заданий, навыков работы в коллективе;

-воспитанию усидчивости, целеустремлённости;

-воспитанию у детей эмоционального, бережного
отношения к природе, умения видеть прекрасное в
разное время года;

-формированию основ экологической культуры.
Игра может использоваться на подгрупповых и
индивидуальных занятиях, на коррекционных и
логопедических занятиях, в самостоятельной
деятельности детей.

Ещё одним преимуществом игры «Времена года» является то, что педагог может по своему усмотрению добавлять дополнительные элементы и усложнять её.
Например, можно вводить задания:

-по математическому ряду (состав чисел, порядковый
счёт);

-по составлению описательного рассказа;

-по использованию антонимов и синонимов.

Также по мере освоения игры дети могут дополнять её новыми правилами, а самые старшие могут придумать и изготовить
варианты игры самостоятельно.

Кроме того, игровое дидактическое оборудование «Времена года» универсально и
многофункционально, что даёт возможность варьировать игровой материал в соответствии с поставленными задачами. Например, если обучающийся изображал весеннее время года и макет дерева полностью заполнено, педагог
может предложить ему поиграть в игру «Мамы и детёныши», если летнее время года— то в игру «Домик насекомых», если осеннее время года — «Перелётные и зимующие птицы», если зимнее время года— «Найди домик для животного».

Ожидаемый результат игры.

Систематизация, обобщение и закрепление знаний об изменениях в живой и неживой природе, в жизнедеятельности людей в разное время года.

Расширение словарного запаса.

Повышение познавательного интереса к природе.

Развитие умений сравнивать, обобщать, находить сходства и различия в предметах и явлениях, устанавливать причинно-следственные и логические
связи.


Формирование навыка составления предложений и рассказов о временах года.

Развитие наблюдательности, зрительной памяти, умения концентрировать внимание.

Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть прекрасное в разное время года.

В рамках какого предмета/процесса/события планируется проведение игры.

Игру можно использовать в рамках игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской деятельности, а также при ознакомлении с художественными произведениями.

Необходимое для игры.

Сеттинг (нарратив)
игры — класс, кабинет учителя-логопеда, библиотека

Основные правила- правильно подобрать и прикрепить на макет дерева,соответствующие временам года предметы: три полотна разного цвета, снежинки, цветочки без пуговиц, цветочки с пуговицами, листья зеленые, листья зелено-красно-желтые, грибы разных цветов,яблочки разных цветов, птички и
подробно и обоснованно рассказать о них.

Оборудование:

Макет дерева с пуговицами;
-три полотна разного цвета;
-снежинки 20 шт;
-цветочки без пуговиц 20 шт;
-цветочки с пуговицами 10 шт;
-листья зеленые 20 шт;
-листья зелено-красно-желтые 20шт;
-грибы разных цветов 20 шт;
-яблочки разных цветов 20 шт;

1. -птички 10 шт.

2. Ход игры. Подгруппе детей предлагается рассмотреть детали и сложить только одну картинку (если занятие итоговое, то можно предложить собрать все четыре времени года). Затем нужно описать её. О каком времени года рассказать в первую очередь, можно узнать при помощи отгадки на загадку.

3. Ещё одна игра — «Найди ошибку». Педагог
называет приметы какого-либо времени года, а дети
хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

4. Игровое задание «Выбери нужный предмет».
Среди ряда предметных картинок дети выбирают то,
что относится к зиме (лету, осени, весне) и объясняют
свой выбор. Затем прикрепляют к макету.

5. Дидактическая игра «Назови цвет времени года».
Выбирается сезон года, играющие рассматривают
соответствующую сюжетную картинку, называют
цвета и оттенки времени года.
В конце игры подводят итоги и оценивают
результаты работы.

Ссылки на материалы, необходимые для печати.

Ссылка на презентацию игры.

https://disk.yandex.ru/i/D6mrgruIXiBYHw
https://disk.yandex.ru/d/l4ozNT0Z6oR_6A
https://disk.yandex.ru/i/MKsK_nkyye2F6Q

Рефлексия.

Как проводится рефлексия игры?

Для проведения рефлексии после игры «Времена года» можно использовать
следующие приёмы:

Игра «Бывает — не бывает». Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши, когда слышат ошибочное суждение.

Приёмы с использованием жестов. Например, дети могут похлопать в ладоши те, кто активно работал на занятии, потопать ногами те, кто ни разу не ошибся,
поднять руки те, кто узнал что-то новое.

Оценка настроения. У кого осталось хорошее настроение после занятия, можно предложить прикрепить к доске солнышко, у кого грустное — капельку.

Приём «Светофор». Учащиеся оценивают понимание материала на уроке. Для этого используется три
цвета: красный (не понял материал), жёлтый (понял) и зелёный (всё понятно).

Проведение игры.

Прикрепите ссылку на фотографии с проведенной игры(игр)
https://disk.yandex.ru/d/l4ozNT0Z6oR_6A
https://disk.yandex.ru/i/MKsK_nkyye2F6Q

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Бесплатная книга каждому подписчику.

сколько вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ЗАПИСИ

Рубрики

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Капча загружается...

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Не копируйте текст!